HzSm3hypTt4.jpgbkx15LR1Rrs.jpg16 апреля 2017 г. Пасха Христова, Уфа. Праздничный день получился насыщенным. Ночная Литургия, окончившаяся освящением всяческих яств и праздничным салютом, вспыхивающим в ночном небе мириадами новых звёзд.

После четырёхчасового перерыва на отдых начались праздничные мероприятия ПВПО «Александр Невский»: Пасхальная проповедь и освящение в ТЦ «Юлдаш», концертная программа, мастер-классы для детей (в чём нам помогли добровольцы из УТЭКа), освящение куличей и помещений в ТЦ «Меркурий».

А затем «Пасхальный благовест» – путешествие по Уфе с остановками в определённых местах для пения Пасхальных тропарей: от Свято-Пантелеимоновского храма до Собора Рождества Пресвятой Богородицы с прикреплёнными к машинам флагами «Христос Воскресе!» и «Православное военно-патриотическое объединение «Александр Невский»».

От Вечного Огня парка Победы отправились к храму Святых Кирилла и Мефодия, где к нам присоединились наши братья и сёстры во Христе. Добравшись до монумента Дружбы, мы поклонились месту, на котором когда-то красовался храм Пресвятой Троицы, после чего отпустили в небо красные Пасхальные шары с возгласами «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!» На месте, также разрушенного, храма в честь Святого Благоверного князя Александра Невского, первый камень в фундамент которого заложил император Александр I (ныне Дом профсоюзов), мы снова воздали честь престолу Божьему.

А оттуда по прямой линии направились к Собору Рождества Пресвятой Богородицы, где и взяли Благодатный огонь, привезённый, с Божией помощью, из Иерусалима, который мы доставили в Свято-Пантелеимоновский храм.

Огонь был встречен колокольным звоном и радостными прихожанами, которые возжигали свечи и уносили их домой с радостью о Воскресшем Христе.

7kamAxxvOlA.jpgДай нам, Господи, не отступить от Тебя Воплотившегося, Умершего и Воскресшего!

Χριστος άνέστη έκ νεκροων, θανάτω θάνατον πατησας, καί τοίς έν τοίς μνήμασι ζωήν χαρισάμενος!
Христос Воскресе!!!😊

Протоиерей Виктор Иванов.

4ak7tiqWoAg.jpgСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

«Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»

(Тит. 2:11)

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В ночь, пронизанную Божественным светом, исполненную великого торжества и духовной радости о Владыке мира, победившем смерть, обращаю ко всем вам древний возглас, непоколебимо свидетельствующий о нашем неизменном уповании:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Постичь хоть в малой мере то, что произошло почти две тысячи лет назад в лоне светозарного гроба Господня, желали многие поколения святых мужей и жен. Они стремились сделать доступным нам, насколько это возможно для ограниченного человеческого разума, ведение сей дивной тайны, совершившейся в погребальной пещере близ старых стен Иерусалима. Искали образы, которые бы приблизили нас к осознанию поистине кардинального изменения, произведенного Богом в ту ночь со всем мирозданием.

Святитель Иоанн Златоуст так пишет об этом событии: «День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа — основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола» (Слово на Святую Пасху).

В свете сказанного особым смыслом наполняются для нас слова первоверховного Павла, уподобляющего восстание Спасителя от гроба новому творению мира и созиданию нового человечества. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17), — читаем мы в апостольском послании к коринфянам.

Воскресение Господа Иисуса — главное содержание христианского послания миру. Только благодаря Голгофской жертве, неразрывно соединенной со славным Воскресением, обретают смысл и ценность все человеческие дерзания, направленные к Источнику всякого блага. Жертва Христова стала ответом на предпринимавшиеся людьми разных культур и традиций попытки поиска Живого Бога, ибо, по слову Священного Писания, Господь «нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно угоден Ему» (Деян. 10:34-35), и Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Эти напряженные усилия воплощали в себе чаяния и надежды миллионов людей, в разные времена тщетно искавших возможность преодолеть свое плачевное состояние и обрести подлинную «жизнь и жизнь с избытком» (Ин. 10:10).

Совершилось предначертанное от века. Отныне смерть не имеет более такой власти над человеком — и теперь как «в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Потому Пасха и является важнейшим христианским праздником, что униженный и истерзанный Иисус из Назарета, осиянный Божественной славой, «воскрес в третий день, и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых: <...> да будет Сам вся, во всех первенствуяй» (анафора Литургии Василия Великого).

Сегодня Христос вновь зовет всех нас на пир веры, пир Царствия, призывает вкусить от плодов Его искупительной жертвы, напиться воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Однако наше единство с Господом не может ограничиваться лишь участием в богослужении или личным молитвенным усердием. Оно должно в полной мере отразиться на всех сторонах нашей жизни. Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось повсюду, дабы люди, видя добрые дела, совершаемые во славу Божию, приобщались к вере православной, обращали сердца свои к Отцу, Который на небесах.

К сожалению, злая человеческая воля и диавольский соблазн все еще действуют в мире. Но унынию не должно быть места в нашей душе, ибо несмотря на все беды, катаклизмы, конфликты и противоречия, мы знаем, что Господь победил мир (Ин. 16:33), восторжествовал над грехом и смертью. И потому мы имеем возможность свидетельствовать словом и делом о благодати, подаваемой нам через общение со Спасителем, благодаря пребыванию в Его Церкви. Будем же усердны в исполнении евангельских заповедей, дабы и ближние, и дальние, следуя нашему примеру, возжелали приобщиться к торжеству веры и богатству благодати, ниспосылаемой от Бога на всех верных чад Его.

Паки поздравляю всех вас с величайшим праздником Пасхи, праздником Воскресения «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь». (Откр. 1:5-6)

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2017 год

http://www.patriarchia.ru/db/text/4851354.html

jBIL83f7fPQ.jpgНа I Вселенском Соборе было принято решение определить точное время празднования Пасхи. Святые отцы постановили, что каждый год в первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после весеннего равноденствия, после еврейской пасхи, празднуется Пасха христианская. До сих пор Православная Церковь на Востоке строго следует этому канону I Вселенского Собора. Многие убеждают нас, что этот канон не в полной мере соответствует астрономической науке, но мы отвечаем, что празднование Пасхи – это не вопрос астрономической точности, и, покуда непреходящим авторитетом I Вселенского Собора был утвержден такой порядок празднования Пасхи, мы и сохраняем его бережно как великое предание святых отцов.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

http://calendar.rop.ru/?idd=105

jEzXbGjqvpo.jpgВ моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде, как бы, обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка.

В прошедшее воскресенье практически все поздравляли с «Вербным воскресеньем», вчера с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом.

А если вчитаться в пожелания?

«Вербы веточка пушистая в дом пусть радость принесёт… жизни лёгкой без забот», «Вербы первой воскресенье в каждый пусть заходит дом. Вместе с ней придёт везенье, помогает пусть во всём!» «Верба распустилась, в храме ждут чудес… Пусть подарит верба чистый добрый свет!»

«Пусть чистота придёт в ваш дом, омоет радостью, теплом, звенит, сверкая, как вода, да беды смоет навсегда!»

Возникает ощущение, что мы празднуем не «Вход Господень в Иерусалим», а «воскресение вербы». Получается, какая-то верба воскресла и теперь приносит в дом всё радостно-земное, начиная с везенья. А Великий четверг вдруг стал «Чистым четвергом». И воспоминаем мы, оказывается, не установление Таинства Евхаристии (Святого Причащения), а необходимость в этот день домашней чистоты. Да, в чтении Евангелия в этот день есть упоминание о том, как Христос умывает ноги Своим учеником, но это не призыв чистить в этот день свой дом, а пример смиренного служения людям. Между прочим, порядок в доме должен быть всегда.

И в августе, мы оказывается, отмечаем не Преображение Господне, а освящение яблок и винограда.

Страшно то, что в таких «празднованиях» на первое место выходят вербы, фрукты и прочее. А Христос? А Христу не оставляют места – Его не видно даже на заднем плане (за исключением редких «умилительных» изображений). Его просто не вспоминают.

Кстати, на Западе уже дошли до того, что в некоторых местах «Рождество Христово» теперь не упоминают, чтобы, вдруг толерантно кого-нибудь не обидеть. Теперь просто – «Зимний праздник»!

Потихоньку, но твёрдыми и решительными действиями Христа убирают из названий праздников, как бы невзначай, для пущей помпезности, их переименовывая. Но убирают не столько из названий, сколько из нашей жизни, подменяя Его мыслями о покое, везении, удаче и квартирной чистоте.

Боюсь, если и дальше так будет продолжаться, то, в недалёком будущем, нас ждёт не Пасха Христова, а «Яичная пасха».

Всех с наступающим Воскресением Христовым!

Протоиерей Виктор Иванов

Подкатегории